Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Функциональная грамотность



В целях использования в образовательной деятельности заданий для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещения:

1) электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/ (для учителей и обучающихся);

2) ресурсы ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений», открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7-9-х классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

3) банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9-х классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.


План мероприятий,

направленных на формирование и оценку функциональной грамотности

обучающихся ЧОУ-СОШ «Новый путь»

на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнители

Ответственные

Результаты/

Форма отчетности

1.Организационно-управленченская деятельность

1.1

Приказ об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год

До 1 октября

2021 года

Директор

Заместитель директора по УВР

Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР

Приказ

1.2

Формирование базы данных обучающихся 8-9-х классов школы

До 1 октября

2021 года

Директор

Заместитель директора по УВР

Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР

База данных обучающихся 8-9-х классов школы (Списки по форме).

1.3

Формирование базы данных учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9-х классов

До 1 октября

2021 года

Директор

Заместитель директора по УВР

Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР

База данных учителей, учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9-х классов (Списки по форме).

1.4

Педагогический совет «Организационные и технологические условия формирования функциональной грамотности школьников»

3 ноября 2021 года

Педагогические работники школы

Селезнева М.А., директор школы

Протокол педсовета

Повышение компетентности педагогов.

2.Работа с педагогами

2.1.

Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

2.1.1

Участие в мероприятиях по проведению исследований готовности педагогов к проведению работы по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся

2.1.1.1

Повышения квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки  функциональной грамотности обучающихся

2021-2023гг.

Учителя-предметники

Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Сертификаты

2.1.1

Участие учителей школы  в практико-ориентированных мероприятиях по повышению квалификации по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся

2021-2022

учебный год

Педагоги школы

Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР

Повышение предметно-методической компетенции педагогических работников в вопросах формирования  функциональной грамотности

2.1.2

Участие в исследовании «Становление профессиональной компетентности учителя начальных классов в аспекте формирования у младших школьников основ естественнонаучной грамотности»

2021-2023гг.

Учителя начальных классов

Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР

Обновленное содержание естественнонаучного образования

2.1.3

Участия в мероприятиях по организации наставничества в целью повышения уровня квалификации учителей по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Весь период

Педагоги школы

Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР

Повышение компетенций педагогических работников в вопросах формирования и оценки функциональной грамотности

2.1.4

Участие в мероприятиях (персонифицированного) повышения квалификации учителей по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников

2021-2022

учебный год

Педагоги школы

Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР

Повышение компетенций педагогических работников в вопросах формирования и оценки функциональной грамотности

2.1.5

Участие учителей в тренингах по решению заданий, марафонах, мастер-классах, стажировках по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Весь период

Педагоги школы

Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР

Развитие практических навыков формирования и оценивания заданий по функциональной грамотности, тиражирование лучших практик формирования и оценивания заданий по функциональной грамотности

2.1.6

Участие в мероприятиях по организации и проведению открытых уроков, участие в конкурсах по вопросам формирования функциональной грамотности

По отдельному графику

Учителя-предметники

Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР

Транслирование практического опыта в рамках урочной и внеурочной деятельности

2.1.7

Участие в мероприятиях по обсуждению и распространению эффективных практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (круглых столах, фестивалях, конференциях)

Ежегодно

Учителя-предметники

Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР

Представление лучших практик по формированию читательской компетенции на уроках филологического цикла и внеурочной деятельности

3.Учебно-методическая работа

3.1

Изучение методик и опыта международных исследований PISA TIMSS PIRLSметодик исследования основных компетенций

Постоянно

ШМО учителей-предметников

Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР, руководители ШМО

Протоколы ШМО

3.2

Подготовка базы тестовых заданий для проверки сформированности функциональной грамотности по предметам

Постоянно

Учителя-предметники

Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР, руководители ШМО

Тестовые задания

3.3

Проведение школьных методических семинаров, методических педсоветов:

«Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

«Личностно-ориентированное обучение как фактор формирования социально активной личности»

«Развитие творческого мышления и познавательной активности как условия успешной самореализации»

Ноябрь 2021г.

Декабрь 2021г.

Март 2022г.

Педагоги школы

Селезнева М.А., директор школы

 

Протоколы педагогических советов

4.Работа с обучающимися

4.1

Работа с обучающимися в урочной и внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности

4.1.1

Участие в мероприятиях по проведению региональных мониторинговых исследований по оценке функциональной граммотности

4.1.1

Анализ содержания портфолио обучающихся как формы самооценки и учёта достижений обучающихся

1 раз в полугодие

Классные руководители

Волошина В.П., заместитель директора по ВР

Анализ портфолио по утвержденной форме

4.1.1.1

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности различных возрастных групп под руководством педагогов

Март-апрель 2022г

Педагоги школы

Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР,

Волошина В.П., заместитель директора по ВР

4.1.1.2

Участие в региональных комплексных процедурах оценки качества образования (комплексные работы по оценки функциональной грамотности и метапредметных результатов  в 5-8-х классах, по заявкам школы)

Согласно утвержденному графику

Обучающиеся 5-8-х классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», учителя-предметники

Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР, координатор оценочных процедур в ЧОУ-СОШ «Новый путь»

Изучение уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся

Аналитическая справка

4.1.1.3

Участие обучающихся в тематических неделях по функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов

2021-2022

учебный год

Учителя-предметники, обучающиеся 8-9-х классов

Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР

 

Внедрение банка заданий по функциональной грамотности

4.1.1.4

Участие обучающихся 2-9 классов в проекте «Независимый мониторинг знаний Учи.ру»

2021-2022

учебный год

Обучающиеся 2-9 классов

Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР

Анализ образовательных результатов и выявление предметных дефицитов по русскому языку и математике

4.1.1.5

Участие в массовых мероприятиях по формированию функциональной грамотности (олимпиады, конкурсы, лекции , марафоны, конференции и др.)

2021-2022

учебный год

Обучающиеся 2-9 классов

Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР,

Волошина В.П., заместитель директора по ВР

Внедрение банка заданий по функциональной грамотности

Работа с родителями

1

Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) по вопросам функциональной грамотности обучающихся

Октябрь-май

2021-2022 года

Родители (законные представители)

Волошина В.П., заместитель директора по ВР

Учителя-предметники

Классные руководители

Протоколы классных родительских собраний

2

Организация информационной работы на официальном сайте школы, в социальных сетях по вопросам функциональной грамотности обучающихся

Октябрь-май

2021-2022 года

Обучающиеся, родители (законные представители), общественность

Селезнева М.А., директор школы

Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР, ответственные за сайт школы

Материалы сайта, соцсетей