Функциональная грамотность
В целях использования в образовательной деятельности заданий для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещения:
1) электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/ (для учителей и обучающихся);
2) ресурсы ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений», открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7-9-х классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
3) банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9-х классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.
План мероприятий по функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год
План мероприятий,
направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
обучающихся ЧОУ-СОШ «Новый путь»
на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Исполнители | Ответственные | Форма отчетности |
Нормативно-организационные условия | |||||
1 | Приказ об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023/2024 учебный год | До 22 сентября 2023 года | Директор Заместитель директора по УВР | Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР | Приказ |
2 | Формирование базы данных учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся с учетом метапредметной темы школы | до 1 октября 2023 года | Директор Заместитель директора по УВР | Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР | Списки по форме |
3 | Педагогический совет «Метапредметное обучение – как инструмент формирования функциональной грамотности в школьной образовательной среде.» | ноябрь 2023 года | Педагогические работники школы | Селезнева М.А., директор школы | Протокол педсовета Задания учителей-предметников, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся |
Кадровые условия | |||||
1 | Прохождения курсов повышения квалификации учителями, по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | В течение года
| Учителя-предметники | Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР | Сертификаты |
2 | Участие учителей школы в методических совещаниях по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся с муниципальными органами управления образования | По графику УО в течение года | Педагоги школы | Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР | Материалы учителей |
3. | Диагностика профессионально-личностных компетенций педагогов школы | Апрель 2023г. | Педагоги школы | Селезнева М.А., директор школы | Аналитическая справка |
4. | Участие в цикле школьных мастер-классов по решению заданий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся | 2023-2024 учебный год | Педагоги школы | Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР | Материалы учителей |
Учебно-методические условия |
| ||||
1 | Изучение методик и опыта международных исследований PISA TIMSS PIRLSметодик исследования основных компетенций | Постоянно | ШМО учителей-предметников | Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР, руководители ШМО | Протоколы ШМО |
2 | Формирование базы заданий для оценки сформированности функциональной грамотности по предметам | Постоянно | Учителя-предметники | Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР, руководители ШМО | База заданий |
3 | Организация и проведение мониторингового исследования (комплексные работы по оценки функциональной грамотности и метапредметных результатов) обучающихся 5-8 классов | март 2023г | Учителя-предметники | Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР | Аналитическая справка |
4 | Развитие проектной деятельности обучающихся | Постоянно | Педагоги школы | Волошина В.П., заместитель директора по ВР | Научные проекты обучающихся |
5 | Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по функциональной грамотности | Март-апрель 2023г | Педагоги школы | Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР, Волошина В.П., заместитель директора по ВР | |
6 | Анализ содержания портфолио обучающихся как формы самооценки и учёта достижений обучающихся | 1 раз в полугодие | Классные руководители | Волошина В.П., заместитель директора по ВР | Анализ портфолио по утвержденной форме |
7 | Участие в проведении региональных процедур оценки качества образования (комплексные работы по оценки функциональной грамотности и метапредметных результатов в 5-8-х классах) | Согласно утвержденному графику | Обучающиеся 5-8-х классов ЧОУ-СОШ «Новый путь» | Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР, координатор оценочных процедур в ЧОУ-СОШ «Новый путь» | Аналитическая справка |
8 | Обобщение инновационного опыта педагогов школы по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся ЧОУ-СОШ «Новый путь» в 2023-2024 учебном году | Июнь 2024г. | Педагоги школы (педагогический совет) | Селезнева М.А., директор школы | Протокол педсовета |
Работа с родителями | |||||
1 | Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) по вопросам функциональной грамотности обучающихся | В течение учебного года | Родители (законные представители) | Волошина В.П., заместитель директора по ВР Учителя-предметники Классные руководители | Протоколы классных родительских собраний |
2 | Организация информационной работы на официальном сайте школы, в социальных сетях по вопросам функциональной грамотности обучающихся | В течение учебного года | Обучающиеся, родители (законные представители), общественность | Селезнева М.А., директор школы Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР, ответственные за сайт школы | Материалы сайта, соцсетей |
3 | Участия в цикле краевых родительских собраний по вопросам функциональной грамотности обучающихся | По отдельному графику УО | Родители (законные представители) | Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР, Классные руководители |